Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге

27 августа 2024 г.
Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге.
Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге.

Речевые игры по правилам безопасного

поведения на дороге


«Будь честен!»

Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило

дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить

признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников;

воспитывать нравственные качества.

Ход игры.

Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос,

выполняя при этом действия в соответствии с заданием.

Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил

правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых

на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой

тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто

уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что

учить правила дорожного движения необходимо.


«Безопасный переход»

Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них

ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь

товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать

пространственные предлоги в речи.

Ход игры.

Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри

круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на

противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя

указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по

очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т.

д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.


«Исправь ошибку»

Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях,

изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают

персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно

объяснять свое мнение.

Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены

ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и

пассажирами.

Ход игры.

Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и

предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как

поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в

этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко

(например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются

и определяется победитель


«Собери светофор»

Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов

транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в

заданной последовательности.

Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение

светофора.

Ход игры.

В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор

из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание

первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек.

Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и

под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки

собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая

сигналы сверху вниз.




На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie