Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге


Речевые игры по правилам безопасного
поведения на дороге
«Будь честен!»
Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило
дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить
признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников;
воспитывать нравственные качества.
Ход игры.
Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос,
выполняя при этом действия в соответствии с заданием.
Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил
правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых
на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой
тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто
уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что
учить правила дорожного движения необходимо.
«Безопасный переход»
Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них
ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь
товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать
пространственные предлоги в речи.
Ход игры.
Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри
круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на
противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя
указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по
очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т.
д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.
«Исправь ошибку»
Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях,
изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают
персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно
объяснять свое мнение.
Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены
ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и
пассажирами.
Ход игры.
Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и
предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как
поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в
этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко
(например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются
и определяется победитель
«Собери светофор»
Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов
транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в
заданной последовательности.
Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение
светофора.
Ход игры.
В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор
из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание
первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек.
Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и
под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки
собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая
сигналы сверху вниз.