Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении функционируют 12 групп (групповая комната, раздевалка, моечная, туалет, спальная комната). Это основные помещения для пербывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кабинет учителя-логопеда - для занятий с дитьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кабинет АФК - для организации работы по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кабинет учителя-дефектолога - для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Соляная пещера - для снижение степени заболеваемости и повышения иммунитета детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Центр лего-конструирования и робототехники - для индивидуальных и подгрупповых занятия с детьми, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, направленные на развитие мелкой моторики и развитие конструктивных умений.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 12 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН. В групповых помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям. В детском саду 12 групп, из них 10 - общеразвивающей направленности, 2 группы - для детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА, ТНР).

Также оборудованы и функционируют кабинеты и залы для проведения практических занятий.

Музыкальный зал. Оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей, а также проведения праздников и развлечений, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Физкультурный зал. Оснащен необходимым оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Сенсорная комната. Организуется работа в комнате психологической разгрузки, направленной на снятие эмоционального напряжения и коррекцию эмоциональной сферы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Бассейн. Организуется оздоровительная и коррекционная работа для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Зимний сад. Оснащение пространства зимнего сада используется в образовательной деятельности с подгруппой детей, в том числе для детей с огарниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Библиотека

Библиотека отсутствует

Спортивные объекты

Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОО  средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);   наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);  спортивные (снаряды, мячи и т.п.).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требования

В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

- Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки…

- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательный центр  – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

- Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательный центр

- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера,  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

- Материалы для развития речи и представлений об окружающем:  предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

- Материалы для формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.

Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в МБДОУ: пандусы, поручни внутри группы и при входе в музыкальный зал, напольные метки, тактильная табличка со шрифтом Брайля при входе в ДОО, контрастная маркировка на дверях для слабовидящих.

В детском саду  присутствуют приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, специализированное оборудование для передвижения и занятий (вертикализаторы, ходунки, коляски, стулья ортопедические и т.д.).

Специальные условия питания

Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения.

Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением и медицинский персонал.

Услугу по организации питания детей в ДОУ с применением механизма муниципально-частного партнерства оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Город Кафе».

В МБДОУ в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы условия по укреплению и сохранению   здоровья воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует плавательный бассейн, физкультурный зал, лицензированный стоматологический кабинет, соляная пещера, массажный кабинет. Под руководством медицинского персонала осуществлятся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления проводяться физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры, прогулки.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов работает инструктор по лечебной физкультуре. Индивидуально для таких детей проводятся занятия  по плаванию. В  занятиях по желанию могут присутствовать родители воспитанников.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель. На каждого ребенка составляется своя индивидуальная программа развития.

На территории детского сада функционирует спортивная площадка, а для   маломобильных детей – специально оборудованные прогулочные участки.

В ДОО функционирует медицинский и процедурный кабинет, который используется для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Дошкольное учреждение оборудовано специальными техническими средствами обучения для индивидуального использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- Интерактивная сенсорная панель "OLODIM" (используется для проведения коррекционно-развивающих занятий; оснащена современным программным обеспечением, в которое входят методическое обеспечение, игры и игровые упражения, приложения);

- Интерактивный комплекс для логопеда "Аrtikme" (для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии; в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать);

- Интерактивная песочница (предназначена для полноценного и разностороннего развития детей; оснащена современным обобрудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОО отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОО не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie